С первой секунды появления на свет человек подвергается влиянию огромного количества микроорганизмов, и в том числе – болезнетворных. В 18 веке для того, чтобы укрепить иммунитет и защитить человека от болезней были изобретены прививки. Однако вопрос о пользе и вреде прививок до сих пор вызывает множество споров. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой иммунная система, что такое иммунитет и какова роль прививок в работе нашего организма.

Что такое иммунная система и иммунитет

Иммунная система – это совокупность органов, тканей и клеток, обеспечивающих защиту и контроль над внутренним постоянством среды организма. Она включает в себя центральные органы – красный костный мозг и тимус (вилочковая железа), периферические органы – селезёнку, лимфатические узлы и сосуды, пейеровы бляшки кишечника, аппендикс, миндалины и аденоиды.

Иммунная система разбросана по всему телу человека, и это позволяет ей контролировать весь организм. Главная функция иммунной системы – сохранять генетическое постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).

Невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, простейшим, гельминтам), а также к тканям и веществам с чужеродными антигенными свойствами, (например, ядам растительного и животного происхождения), называется иммунитетом.

Сбой в работе иммунной системы может привести к аутоиммунным процессам, когда клетки иммунной системы не распознают «своих» и «чужих» и повреждают клетки собственного организма, что приводит к таким серьёзным заболеваниям как системная красная волчанка, тиреоидит, диффузный токсический зоб, рассеянный склероз, диабет 1 типа, ревматоидный артрит.

«Колыбелью» иммунной системы является красный костный мозг, который находится в теле трубчатых, плоских и губчатых костей. В красном костном мозге образуются стволовые клетки, которые дают начало всем формам клеток крови и лимфы.

Механизм работы клеток иммунной системы

Основными клетками иммунной системы являются В- и Т-лимфоциты и фагоциты.

Лимфоциты – белые клетки крови, представляющие собой разновидность лейкоцитов. Лимфоциты являются главными клетками иммунной системы. В-лимфоциты обеспечивают гуморальный иммунитет (вырабатывают антитела, которые атакуют чужеродные вещества), Т-лимфоциты обеспечивают клеточный иммунитет (они напрямую атакуют чужеродные вещества).

Различают несколько типов Т-лимфоцитов:

  • Т-убийцы (Т-киллеры) – разрушают инфицированные, опухолевые, мутированные, стареющие клетки организма.
  • Т-помощники (Т-хелперы) – помогают другим клеткам в борьбе с «чужаками». Стимулируют выработку антител посредством узнавания антигена и активизации соответствующего В-лимфоцита.
  • Т-подавляющие (Т-супрессоры) – снижают уровень образования антител. В случае если иммунная система не будет подавлена после обезвреживания антигена, то собственные иммунные клетки будут истреблять здоровые клетки организма, что приведёт к развитию аутоиммунных расстройств.

Развитие В- и Т-лимфоцитов происходит в красном костном мозге. Их предшественницей является стволовая лимфоидная клетка. Некоторая часть стволовых клеток в красном костном мозге превращается в В-лимфоциты, другая часть клеток выходит из костного мозга и попадает в другой центральный орган иммунной системы – тимус, где и происходит созревание и дифференциация Т-лимфоцитов.

Проще говоря, органы центральной иммунной системы являются «детским садом», где В- и Т-лимоциты проходят начальную подготовку. Так как в дальнейшем по кровеносной и лимфатической системе лимфоциты мигрируют в лимфоузлы, селезёнку и другие периферические органы, где происходит их дальнейшее обучение.

О проникновении в организм «чужака» через естественные барьеры (кожу и слизистые оболочки) первыми узнают самые крупные из лейкоцитов – фагоциты-макрофаги.

Роль клеток фагоцитов в иммунной системы впервые была открыта русским учёным И.И. Мечниковым в 1882 году. Клетки, которые способны поглощать и переваривать чужеродные вещества были названы фагоцитами, а само явление получило название фагоцитоз.

В процессе фагоцитоза фагоциты-макрофаги выделяют активные вещества – цитокины, способные привлечь к работе клетки иммунной системы – Т и В лимфоциты. Тем самым увеличивая число клеток лимфоцитов. Лимфоциты меньше чем макрофаги, более подвижны, способны проникать через клеточную стенку и в межклеточное пространство.

Т-лимфоциты способны различать отдельные микробы, запоминать и определять встречался ли с ними организм раньше. Также они помогают В-лимфоцитам увеличивать синтез антител (белков-иммуноглобулинов), которые, в свою очередь, обезвреживают антигены (чужеродные вещества), связывают их в безвредные комплексы, уничтожаемые впоследствии макрофагами.

Для идентификации антигена (неизвестного ранее для организма) и производства антител достаточного количества требуется время. В этот период у человека развиваются симптомы болезни. При последующем заражении той же инфекцией в организме начинают вырабатываться необходимые антитела, которые и обусловливают быстрый иммунный ответ на повторное внедрение «чужака». Благодаря этому болезнь и восстановление протекают намного быстрее.

Виды естественного иммунитета

Естественный иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

С момента рождения самой природой заложена невосприимчивость человека ко многим болезням, которая осуществляется благодаря врождённому иммунитету, передающемуся по наследству от родителей уже с готовыми антителами. Организм получает антитела от матери в самом начале своего развития через плаценту. Основная передача антител приходится на последние недели беременности. В дальнейшем ребёнок получает готовые антитела вместе с грудным молоком.

Приобретённый иммунитет возникает после перенесения заболеваний и сохраняется в течение длительного времени или пожизненно.

Искусственный иммунитет и вакцины

Искусственным (пассивным) считается иммунитет, полученный при введении сыворотки, и который действует в течение непродолжительного времени.

Сыворотка содержит готовые антитела к определённому возбудителю и вводится заразившемуся человеку (например, против столбняка, бешенства, клещевого энцефалита).

Долгое время считалось, что иммунную систему можно подготовить к встрече с будущим «врагом» посредством введения вакцин, полагая, что для этого достаточно ввести в организм человека «убитых» или «ослабленных» возбудителей болезни, и человек на некоторое время станет не восприимчив к ней. Такой иммунитет называют искусственным (активным), он является временным. Именно поэтому в течение жизни человеку назначают повторные вакцинации (ревакцинации).

Вакцины (от лат. vacca — корова) – это препараты, получаемые из убитых или ослабленных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, предназначенные для выработки антител к возбудителям болезней.

По всем медицинским канонам вакцинировать можно только здоровых детей, однако на практике это соблюдается крайне редко, и вакцинацию проводят даже ослабленным детям.

О том, как менялось представление о вакцинации, пишет иммунолог Г.Б. Кирилличева: «Изначально вакцинацию рассматривали как профилактическую помощь на случай явной опасности, беды. Вакцинация проводилась по эпидемиологическим показаниям. Вакцинации подвергались восприимчивые и контактные лица. Восприимчивые! А не все подряд. В настоящее время исказилось представление о предназначении вакцин. Из средств экстренной профилактики вакцины стали средствами массового планового применения. Прививкам подвергаются как восприимчивые, так и резистентные категории людей».

В состав вакцин входят вспомогательные компоненты, наиболее частые из них: антибиотки, мертиолят (ртутьорганическая соль), фенол, формалин, гидроокись алюминия, Твин-80. Подробнее о компонентах вакцин можно узнать здесь.

За весь период существования вакцин никем не было доказано, что даже малое содержание ядов в вакцинах совершенно безвредно для живого организма.

Нужно учитывать и то, что организм ребёнка в сто раз чувствительнее к токсинам и ядам, а система разложения и выведения ядов из организма у новорождённого ещё не сформирована в должной степени, в отличие от взрослого. А это значит, что даже в малом количестве этот яд может нанести ребёнку непоправимый вред.

В результате на не сформированную иммунную систему новорождённого обрушивается такое количество ядов, которое приводит к серьёзным сбоям, в первую очередь, в работе иммунной и нервной систем, а затем проявляется в виде поствакцинальных осложнений.

Вот только некоторые поствакцинальные осложнения, вошедшие в официальный перечень от 2 августа 1999 г. N 885:

  1. Анафилактический шок.
  2. Тяжёлые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек — отёк Квинке, синдром Стивена — Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.).
  3. Энцефалит.
  4. Вакцино — ассоциированный полиомиелит.
  5. Поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома.
  6. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванные вакциной БЦЖ.
  7. Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.

На практике доказать, что данное осложнение возникло именно после прививки, весьма не просто, ведь когда нам ставят прививку, врачи за её результат никакой ответственности на себя не берут – они просто оказывают нам медицинскую помощь, которая у нас в стране является добровольной.

Параллельно с увеличением количества прививок в мире нарастает число детских заболеваний, таких как: аутизм, ДЦП, лейкоз, сахарный диабет. Учёные и врачи во всём мире всё больше подтверждают связь столь серьёзных заболеваний с прививками.

Как прививки в целом влияют на иммунитет

Вот, что пишет ряд специалистов на тему иммунитета и прививок:

«Естественные болезни, случающиеся у нормального, здорового ребёнка, помогают «отлаживать» и тренировать иммунную систему.

Возбудители же, которые попадают в организм с прививкой, минуют слизистые оболочки и немедленно попадают в кровоток. К такому развитию событий организм эволюционно не готов.

Для того чтобы справиться с инфекцией, не обезвреженной на уровне слизистых и к борьбе с которой организм не был подготовлен заблаговременно полученными химическими сигналами, он вынужден расходовать многократно большее число лимфоцитов, нежели когда это происходит при естественной болезни.

Так, по имеющимся оценкам, если естественный эпидемический паротит (свинка) отвлекает на себя 3-7% общего числа лимфоцитов, то возникающий после прививки — тот, что называют «лёгким», — 30-70%. В десять раз больше!» (А.Коток «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей»)

Выдержка из письма в Комитет по биоэтике РАН онкоиммунолога проф. В.В. Городиловой:

«Давно следовало бы серьёзно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Л. А. Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего (в том числе) «поствакцинального состояния», начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском, подростковом и юношеским периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система ещё незрелая, что она начинает функционировать в пределах некоторой «нормы» через 6 месяцев, а до того организм ещё не адаптировался, не созрел.

Нельзя беспредельно накапливать избыточные антитела — их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и «помолодевшие» аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной и сосудистой систем, многочисленные онкозаболевания, а среди них — детский лейкоз.

Иммунная система не выдерживает «планового натиска», она ломается, функции её извращаются, она «сбивается с курса», предписанного природой, и человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям… Растёт аллергия среди малышей – есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?!

Общеизвестно, что в первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются синдромы со стороны дыхательных путей – астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС-М, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой и т.д., и т.д. – по этим проблемам публикации неисчислимы.

Иммунная система – тонкий сбалансированный механизм и, подобно всем другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения – стимуляции вакцинами, она, вместо того, чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счёт накопления антител, за счёт аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Физиологическое, естественное старение — процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной системы. Вакцины же ускоряют, подстёгивают процесс «расходования» лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда старческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непрестанно поступающими антигенами — вакцинами.

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата «сверхнагрузки». Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований…»

Прививки – дело добровольное!

Родители должны знать, что согласно Российскому Законодательству они имеют полное право как на согласие, так и на отказ от прививок.

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ: согласно Статье 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.

И в соответствии с Федеральным Законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ: согласно Статье 5. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: отказ от профилактических прививок.

Наше государство предоставляет выбор – делать ребёнку прививку или нет, и отказ от вакцинации не влечёт за собой последствий в виде неприёма в детский сад, школу, институт. Если же такие нарушения наблюдаются, то они противоречат Конституции нашей страны. Так как 2 глава статьи 43 Конституции РФ гласит:

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Очень часто родители полагаются на мнение врачей, не желая самостоятельно глубже изучить тему прививок: если скажут прививать – значит так и надо. Однако ответственность за судьбу ребёнка с родителей от этого не снимается. Важно понимать, что любая прививка – это не просто «укольчик», а самое настоящее вторжение в иммунитет человека, имеющее свои последствия, что особенно чревато в период, когда иммунитет ещё до конца не сформирован.

Профессор вирусолог Г.П. Червонская на этот счёт пишет следующее: «Если вы убережёте своего ребёнка от вакцинации хотя бы до 5 лет – низкий вам поклон. Вы дадите возможность развиться природным защитным силам организма».

Только родители могут принять решение прививать или не прививать своего ребёнка, предварительно взвесив все «за» и «против». Родители, закон гарантирует это право выбора.

Какие механизмы защищают человека от инфекций?

Пока самостоятельно иммунная система младенца не сформировалась, важным защитным механизмом выступают материнские антитела, которые передаются организму ребёнка через плаценту и через грудное молоко. Чем дольше мать кормит грудным молоком младенца, тем дольше он будет защищён.

Материнские антитела защищают новорождённых и грудных детей от таких инфекционных болезней как: дифтерия, столбняк, корь, краснуха, ветрянка, полиомиелит и от многих других недугов продолжительное время.

В качестве доказательства приведём пример наблюдения врача акушера-гинеколога Ж.С. Соколовой: «Наилучшей «вакциной» от всех инфекционных болезней является молоко матери. В нём содержатся все антитела, способные защитить и справиться с любой инфекцией, а если малыш ещё будет закаляться, иммунитет его станет ещё крепче безо всяких прививок.

В качестве убедительного доказательства не могу не привести сведения о том, что под моим наблюдением находятся 1640 детей (на 2002 г.), которых родители не прививали. Эти дети не только не болеют, но иначе развиваются, они более спокойные и уравновешенные, менее раздражительные и неагрессивные».

Немаловажным защитным механизмом от разного рода инфекций является генетика. Далеко не все люди одинаково восприимчивы к разным болезням.

Вирусолог Г.П. Червонская в своей книге «Прививки: Мифы и реальность» пишет о восприимчивости людей к инфекционным болезням следующее:

«У большинства людей невосприимчивость к инфекционным болезням заложена генетически. К примеру, 99% людей невосприимчивы к туберкулёзу, 99,5-99,9% невосприимчивы к полиомиелиту, к дифтерии – 80-85%, к гриппу – 85-90%.

Бездумная вакцинация ослабляет заложенный природой иммунитет, безвозвратно изменяет наш генетический код и приводит к заболеваниям, в том числе, неизвестным ранее.

Напоминаю то, что известно специалистам всего мира, подчёркиваю – с п е ц и а л и с т а м(!): восприимчивых к туберкулёзу среди всего человечества рождается 1 %, к полиомиелиту – 0,1–0,5 % (по Смородинцеву и по ВОЗ), к дифтерии – 15–20 %, к гриппу – тоже не более 10–15 % и т. д.

Иначе говоря, кто-то уже рождается невосприимчивым к туберкулёзу (и таких значительное большинство!), кто-то никогда не будет болеть дифтерией (и таких тоже преимущественное большинство!), третья категория граждан резистентна к полиомиелиту (болеют ЕДИНИЦЫ и совсем не обязательно паралитической формой, большинство никогда не болеют кто-то гриппом, краснухой и т. д., и т. д.»

Не стоит забывать и о естественной защите: она приобретается тогда, когда человек переболевает болезнью. Все мы слышали о таких болезнях как ветрянка, корь, свинка, краснуха. В народе эти болезни ещё называют «детскими», и не случайно, ведь именно в детстве чаще всего ими переболевает человек.

Перенося данные состояния в довольно лёгкой форме, человек приобретает пожизненный иммунитет и возможность передачи антител будущим поколениям. Не так давно существовала, а где-то существует и до сих пор практика, когда родители специально приводят своих детей к заболевшим сверстникам, чтобы ребёнок переболел в детстве и выработал естественный иммунитет. Бывает, что ребёнок и вовсе не заболевает от таких посещений: это говорит о том, что он генетически не восприимчив к данной болезни.

В истории человечества известны факты, когда при улучшении санитарно-гигиенических условий жизни человечество избавлялось от многих болезней. Например, на территории европейских стран против таких недугов как холера, чума, брюшной тиф, сибирская язва, дизентерия не были изобретены вакцины, но эти болезни были побеждены вскоре как появились водопроводы и канализации, когда начали хлорировать воду, пастеризовать молоко, когда улучшилось качество продуктов питания.

С улучшением санитарно-гигиенических условий заболеваемость и смертность от дифтерии, кори, коклюша начала снижаться ещё за десятки лет до появления вакцин от этих болезней. Ликвидация натуральной оспы в 1980 году во всём мире произошла благодаря соблюдению жёстких санитарных мер, а не из-за поголовной вакцинации как это принято считать, поскольку в годы оспопрививания привитые люди всё равно болели и умирали.

Что касается России, то на её территории испокон веков существовали бани, которые защищали и оберегали людей от различного рода болезней. И продолжительность жизни людей тогда была гораздо больше, чем в последнее столетие существования прививок.

Помощь иммунитету

Прежде всего, необходимо отказаться от вредных привычек, как можно чаще пребывать на свежем воздухе, полноценно питаться, отдавать предпочтение не искусственным витаминам, а натуральным. Особенно полезными для иммунитета являются антиоксиданты – витамины А, С, Е и витамины группы В.

Для хорошей работы иммунитета важны микроэлементы – железо, йод, калий, магний и цинк. Также важен полноценный сон, так как именно во время сна организм лучше всего избавляется от шлаков и токсинов, умеренные занятия физкультурой и употребление чистой воды (1,5-2 литра в день), посещение бани – всё это улучшает процесс обмена веществ и ускоряет процесс выведения тяжёлых металлов и токсинов из нашего организма.

Поддержка благоприятной психологической обстановки в семье (положительные эмоции, атмосфера взаимопонимания, любви и поддержки) также являться мощной защитой от неблагоприятных влияний внешнего мира, в том числе от инфекций и болезней, так как любые стрессы разрушительно влияют на иммунитет человека.

Итог вакцинопрофилактики – какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?

Вакцинирование – это процесс, целью которого является формирование защитных сил к определенным вирусным и инфекционным патологиям. Иммунизировать начинают с самого рождения. Некоторые родители негативно относятся к прививкам, считая, что они причиняют вред неокрепшему детскому организму.

Но педиатры утверждают, что без профилактики, малыш подвержен опасным заболеваниям. Важно понимать, какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины, как долго он сохраняется.

Роль вакцинации в иммунологии

Вакцинирование подразумевает введение определенной дозы антигенного материала в организм, с целью выработки защитных сил к конкретному вирусному, инфекционному заболеванию. Прививки играют большую роль в иммунологии.

Пока что вакцины являются единственным эффективным способом защиты от заражения и развития осложнений некоторых патологий. С самого рождения детей планово прививают против дифтерии, коклюша, паротита, столбняка, гриппа, кори, краснухи, полиомиелита, гепатита, туберкулеза.

По желанию проводят вакцинацию от бешенства, ветрянки, клещевого энцефалита, чумы, сибирской язвы. Существуют поливалентные препараты.

Например, АКДС защищает одновременно от столбнячной, дифтерийной и коклюшной болезней. В любом случае иммунопрофилактика эффективна и приемлема для предупреждения эпидемий опасных заболеваний.

В иммунологии известны такие типы вакцин:

  • живые – содержат аттенуированные вирусы и бактерии. К такой группе относят прививки против туберкулеза (БЦЖ), краснухи, кори (ЖКВ), паротита (ЖПВ), от полиомиелита (ОПВ);
  • инактивированные – в их составе присутствуют убитые патогены, их фрагменты либо анатоксины. В качестве примера можно привести такие препараты: АКДС, АДС-М, АДС, АС, Инфанрикс.

Сегодня благодаря разработкам в сфере иммунологии и микробиологии, начали создавать биосинтетические прививки. Их получают методами генной инженерии.

Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?

Итогом вакцинирования является выработка защитных сил. У привитого человека формируется приобретенный иммунитет к определенным инфекциям и вирусам. Суть профилактики в том, что в организм вводится антигенный материал.

Иммунные клетки сразу начинают реагировать на инородные вещества, продуцируя антитела, которые борются с вирусами и бактериями.

Когда эти вещества достигают нужной концентрации, человек становится защищенным от последующего заражения. Создание искусственного иммунитета происходит по-разному. Одни прививки достаточно вводить единожды, другие требуют периодического повторения.

В зависимости от необходимости ревакцинации, приобретенный иммунитет может быть первичным (сформированным после одноразовой инъекции) и вторичным (полученным в результате повторного введения антигенного материала).

Через сколько дней после прививки возникает иммунный ответ?

Иммунный ответ начинает формироваться сразу после введения вакцины. Но выявить наличие антител в сыворотке можно лишь спустя латентный период, который после первой прививки длится около 7-10 дней.

Требуемая для надежной защиты концентрация антител, достигается спустя 3-4 недели после иммунизации. Поэтому в течение месяца ребенок еще подвержен заражению опасными патологиями.

Медики отмечают, что антитела, которые относятся к разным классам иммуноглобулинов, образуются в неодинаковые сроки. Например, IgM формируются рано и проявляют низкое сходство к живому либо убитому патогену, анатоксину.

Что касается поздних антител IgG, то они обеспечивают более надежную защиту. Есть такая категория людей, у которых специфический иммунитет от прививки не вырабатывается даже после многократного введения антигенного материала.

Подобная особенность организма называется вакцинальной недостаточностью. Причину такого состояния медики видят в отсутствии у молекул HLA класса II участков, ответственных за распознавание антигенов. Вторичный иммунный ответ обычно проявляется быстрее – на 4-5 сутки после вакцинопрофилактики.

Это объясняется наличием в крови человека определенного количества антител, которые моментально реагируют на проникновение в организм антигена. После повторной прививки резко повышается концентрация IgG.

Сроки возникновения иммунного ответа зависят от таких факторов:

  • качество вакцины;
  • техника введения препарата;
  • вид прививки;
  • индивидуальные особенности организма;
  • соблюдение правил поствакцинального поведения.

Доктора отмечают, что не всегда низкая концентрация антител свидетельствует о подверженности к патологии.

Есть ряд инфекций, для которых малого присутствия защитных тел, достаточно для противостояния заражению. Например, для предупреждения столбнячной болезни IgG в сыворотке должен быть на уровне 0,01 МЕ/мл.

На какое время сохраняется иммунный ответ, возникающий путем иммунизации?

Многие пациенты интересуются, на какое время сохраняется иммунный ответ, возникший в результате вакцинации. Все зависит от типа и качества прививки, введенной дозы, особенностей организма, наличия протективных антигенов, возраста человека.

Например, антитела после профилактики гриппа наблюдаются в крови в течение 6-12 месяцев. Объясняется такой малый срок защиты тем, что вирус ежегодно мутирует.

Вакцина против коревой болезни для детей действует около 5-5,5 лет, а для взрослых, прошедших полный курс прививок, – примерно 20 лет.

Вакцинирование против свинки, краснухи и кори детям обеспечивает защиту на 5-6 лет, а взрослым – на 10 и более лет. У некоторых мужчин и женщин иммунный ответ сохраняется в течение всей жизни.

После прохождения курса иммунопрофилактики гепатита В, человек становится защищенным на 20-25 лет. После укола АКДС первичный иммунный ответ наблюдается в течение 1,5-2 месяцев.

После трехкратного введения препарата защита сохраняется в течение 8 месяцев. Далее для поддержки крепости детям вводят АКДС в 6 и 14 лет. У взрослых иммунный ответ отмечается на протяжении 10 лет.

Методы оценки поствакцинального иммунитета у человека

Для определения крепости приобретенного вследствие вакцинирования иммунитета, проводят специальные тесты. Существует немало методик оценки. Выбор зависит от типа используемой прививки и особенностей организма.

Сегодня выполняется анализ приобретенных защитных сил после профилактики свинки, туберкулеза, коклюша, столбняка, кори, гриппа, бруцеллеза, туляремии, полиомиелита и т.п.

Для выявления напряженности защитных сил применяют следующие способы:

  • проведение серологического типа исследования сыворотки привитого (например, анализ РПГА). Порцию крови объемом 0,75-1,5 мл берут из пальца выборочно у сельских и городских жителей. Материал изучается на наличие титров антител. Используют специальное оборудование, химические вещества. Если антитела присутствуют в достаточном количестве, это говорит о хорошей защищенности;
  • выполнение кожной иммунологической пробы. Например, для выявления туберкулезной палочки и антител к этому возбудителю, проводят анализ Манту. Исследование предполагает подкожное введение дозы туберкулина и оценку спустя несколько дней местной реакции. К иммунологическим пробам также относится анализ Шика, который выявляет наличие титра антител к дифтерии. Выполняется тест по аналогии с Манту.

Используемые методики абсолютно безвредные, доступные и подходят для массового обследования.

Правда ли, что вакцины обладают свойством убивать иммунную защиту ребенка?

Противники вакцинирования утверждают, что прививки способны убивать иммунитет ребенка. Но исследования ученых опровергли такое предположение.

Прививка действительно приводит к временному ослабеванию защитных сил. Это объясняется тем, что антигенный материал провоцирует определенные изменения в организме.

В ходе такого процесса, иммунная система занята борьбой с искусственно введенным патогеном. В период выработки антител ребенок становится уязвимым к некоторым заболеваниям.

Но после того как иммунный ответ сформируется, состояние нормализуется, организм становится крепче. Последние исследования американских ученых показали, что прививка не разрушает защитный барьер малыша. Были изучены медицинские сведения 944 детей возрастом от 2 до 4 лет.

Одних малышей повергли воздействию 193-435 антигенов, другие не получали плановые вакцины. В итоге оказалось, что никакой разницы в подверженности инфекционным и неинфекционным заболеваниям, у непривитых и иммунизированных нет. Единственное, вакцинированные стали защищенными от тех болезней, от которых они прошли профилактику.

Видео по теме

Врач-педиатр, врач высшей категории о сути вакцинации:

Таким образом, прививки способствуют выработке специфического первичного или вторичного иммунитета. Защитные силы сохраняются в течение долгого времени и позволяют предупредить развитие опасных инфекционных и вирусных патологий.

Общая иммунология выберите один или несколько правильных ответов

ОБЩАЯ ИММУНОЛОГИЯ
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
1. Автор клонально-селекционной теории иммунитета:

  1. Ерне Н.
  2. Эрлих П.
  3. Медавар П.
  4. Бернет Ф.

2. Автор фагоцитарной теории иммунитета:

  1. Бернет Ф.
  2. Ерне Н.
  3. Эрлих П.
  4. Мечников И.И.

3. Автор гуморальной теории иммунитета:

  1. Бернет Ф.
  2. Ерне Н.
  3. Мечников И.И.
  4. Эрлих П.

4. Естественно приобретенный иммунитет:

  1. После введения иммунных сывороток
  2. Постинфекционный
  3. Поствакцинальный
  4. Трансплацентарный

5. Искусственно приобретенный иммунитет:

  1. После введения иммунных сывороток
  2. Постинфекционный
  3. Поствакцинальный
  4. Трансплацентарный

6. Активный иммунитет:

  1. После введения иммунных сывороток
  2. Поствакцинальный
  3. Трансплацентарный
  4. Постинфекционный

7. Пассивный иммунитет:

  1. После введения иммунных сывороток
  2. Поствакцинальный
  3. Трансплацентарный
  4. Постинфекционный

8. Приобретенный искусственный активный иммунитет:

  1. После введения антитоксической сыворотки
  2. Поствакцинальный
  3. Трансплацентарный
  4. Постинфекционный

9. Ареактивность клеток макрооганизма лежит в основе следующих видов иммунитета:

  1. Естественно приобретенный, активный
  2. Искусственный, активный
  3. Искусственный, пассивный
  4. Наследственный, видовой

10. Полноценные антигены:

  1. Определяются в иммунных реакциях
  2. Взаимодействуют с готовыми антителами
  3. Имеют высокую молекулярную массу
  4. Обладают иммуногенностью

11. Для гаптенов характерно:

  1. Определяются в реакции агглютинации
  2. Индуцируют в макроорганизме иммунный ответ
  3. Взаимодействуют со специфическими антителами
  4. Белки с низкой молекулярной массой

12. Полноценным антигеном является:

  1. Белок
  2. Нуклеиновая кислота
  3. Полисахарид
  4. Липид

13. Тимуснезависимые антигены вызывают иммунный ответ при участии:

  1. Нейтрофилов
  2. Т—лимфоцитов
  3. Эозинофилов
  4. В-лимфоцитов

14. Тимусзависимые антигены вызывают иммунный ответ при участии:

  1. Нейтрофилов
  2. В-лимфоцитов (?)
  3. Эозинофилов
  4. Т—лимфоцитов

15. Специфичность белкового антигена определяется:

  1. Высокой молекулярной массой
  2. Первичной последовательностью аминокислот
  3. Способом введения антигена
  4. Третичной структурой молекулы

16. В структуру грамотрицательных бактерий могут входить следующие антигены:

  1. Н-антиген
  2. К—антиген
  3. О-антиген
  4. HLA—антигены

17. Трансплантационные антигены:

  1. ABO
  2. Rh
  3. HLA
  4. О—антигены

18. Антигены гистосовместимости:

  1. HLA-1 класса
  2. О-антигены
  3. HLA-2класса
  4. Рецептор к Fc— фрагменту иммуноглобулина

19. Укажите клетки, не имеющие антигенов гистосовместимости:

  1. Эритроциты
  2. Лейкоциты
  3. Тучные клетки
  4. Лимфоциты

20. К факторам неспецифической резистентности относят:

  1. Фагоцитоз
  2. Лизоцим
  3. Комплемент
  4. Нормальную микрофлору

21. Биологические жидкости, в которых содержится лизоцим:

  1. Слезы
  2. Тканевая жидкость
  3. Слюна
  4. Сыворотка

22. Активация комплемента может начинаться со следующих компонентов:

  1. С1
  2. С2
  3. C3
  4. С4

23. Альтернативный путь активации комплемента запускается:

  1. Гистамином
  2. Лизоцимом
  3. Комплексом «антиген—антитело»
  4. Липополисахаридом

24. Интерфероны:

  1. Продуцируются фибробластами и Т-лимфоцитами
  2. Продуцируются лейкоцитами
  3. Обладают иммуномодулирующими свойствами
  4. Обладают видовой специфичностью

25. Охарактеризуйте неполные антитела:

  1. Преципитируют молекулярный антиген
  2. Обладают цитотоксичностью
  3. Агглютинируют корпускулярным антиген
  4. Специфически связываются с антигеном

26. Полные антитела:

  1. Синтезируются плазмоцитами
  2. Способны связывать комплемент
  3. Способны нейтрализовать токсины
  4. Агглютинируют корпускулярные антигены

27. Охарактеризуйте моноклональные антитела:

  1. Обладают гетерогенностью
  2. Синтезируются гибридомой
  3. Синтезируются гаплоидными клетками
  4. Имеют одинаковую специфичность

28. Моноклональные антитела:

    1. Высоко специфичны
    2. Обладают структурной гетерогенностью
    3. Используются как диагностические препараты
    4. Вырабатываются макрофагами

29. Охарактеризуйте иммуноглобулин класса М:

  1. Связывает комплемент
  2. Проходит через плаценту
  3. Пентамер
  4. Имеет 2 центра связывания антигена

30. Охарактеризуйте иммуноглобулин класса G:

  1. Связывает комплемент
  2. Активирует фагоцитоз
  3. Проходит через плаценту
  4. Обеспечивает местный иммунитет

31. Охарактеризуйте секреторный иммуноглобулин класса А:

  1. Обеспечивает местный иммунитет
  2. Является пентамером
  3. Содержит секреторный компонент
  4. Проходит через плаценту

32. Охарактеризуйте иммуноглобулин класса Е:

  1. Связывает комплемент
  2. Участвует в анафилактической реакции
  3. Усиливает фагоцитоз
  4. Обладает цитофильностью

33. Иммуноглобулин класса Е обладает тропизмом к:

  1. Базофилам
  2. Макрофагам
  3. Тучным клеткам
  4. Фибробластам

34. Основную роль в формировании местного иммунитета слизистых играют иммуноглобулины:

  1. Класса С
  2. Класса М
  3. Класса D
  4. Класса А

35. К иммунокомпетентным клеткам относятся:

  1. Лимфоциты
  2. Тромбоциты
  3. Макрофаги
  4. Тучные клетки

36. Клетки, участвующие в иммунном ответе:

  1. Т-киллеры
  2. Т-хелперы
  3. Макрофаги
  4. В-лимфоциты

37. В формировании неспецифической резистентности участвуют клетки:

  1. Т—киллеры
  2. Макрофаги
  3. В-лимфоциты
  4. Естественные киллеры

38. Фагоцитарной активностью обладают клетки:

    1. Моноцит
    2. Нейтрофил
    3. Альвеолярный макрофаг
    4. Эритроцит

39. К макрофагам относят:

  1. Моноцит
  2. Альвеолярный макрофаг
  3. Купферовские клетки печени (звездчатые эндотелиоциты)
  4. Нейтрофил

40. Феномены иммунного ответа, в которых принимают участие лимфоциты:

    1. Выработка антител
    2. Киллерная функция
    3. Иммунологическая память
    4. Выработка белков острой фазы

41. Феномены иммунного ответа, в которых принимают участие В-лимфоциты:

  1. Выработка антител
  2. Активация комплемента
  3. Иммунологическая память
  4. Киллерная функция

42. Феномены иммунного ответа, в которых принимают участие эффекторные Т—лимфоциты:

  1. Выработка антител
  2. Киллерная функция
  3. Иммунный фагоцитоз
  4. Клеточная цитотоксичность

43. Феномены иммунного ответа, в которых принимают участие Т — киллеры:

  1. Выработка антител
  2. Противоопухолевый иммунитет
  3. Иммунологическая толерантность
  4. Противовирусный иммунитет

44. Процессы, которые регулируются Т-хелперами:

  1. Выработка антител
  2. Активация комплемента
  3. Т- клеточная цитотоксичность
  4. Иммунологическая толерантность

45. Укажите иммунокомпетентные клетки, обладающие цитотоксичностью:

  1. Естественные киллеры
  2. Т-хелперы
  3. Т—киллеры
  4. Базофилы

46. За острое отторжение трансплантата ответственны:

  1. Т—хелперы
  2. Базофилы
  3. Эозинофилы
  4. Т-киллеры

47. Клетки, представляющие антиген Т-лимфоцитам:

  1. Дендритные клетки
  2. Нейтрофилы
  3. Макрофаги
  4. Тучные клетки

48. Укажите признаки первичного иммунного ответа:

  1. Усиленная выработка антител на повторное введение антигена
  2. Наиболее высокий уровень антител формируется не ранее 2—3 недели после введения антигена
  3. Иммунный ответ за счет долгоживущих В—лимфоцитов
  4. Первыми появляются Ig M

49. Укажите признаки вторичного иммунного ответа:

  1. Усиленная выработка антител на повторное введение антигена
  2. Наиболее высокий уровень антител наблюдается не ранее 2-3 недели после введения антигена
  3. Иммунный ответ за счет клеток памяти
  4. Первый появляются иммуноглобулины класса М

50. Для антибактериального иммунитета характерно участие:

  1. Комплемента
  2. Фагоцитов
  3. Антител
  4. В-лимфоцитов

51. Органы иммунной системы:

  1. Диффузная лимфоидная ткань
  2. Лимфатические узлы
  3. Лимфоидные фолликулы
  4. Пейеровы бляшки

52. Для антитоксического иммунитета характерно участие:

  1. Фагоцитов
  2. Т-киллеров
  3. Лизоцима
  4. Антител

53. Периферические органы иммунной системы:

  1. Селезенка
  2. Костный мозг
  3. Миндалины
  4. Тимус

54. Центральные органы иммунной системы:

  1. Селезенка
  2. Костный мозг
  3. Миндалины
  4. Тимус

55. Для противовирусного клеточного иммунитета характерно участие:

  1. Интерферона
  2. Т-клеток
  3. Антител
  4. NK-клеток

56. Для противовирусного иммунитета характерно участие:

  1. Интерферона
  2. Т-киллеров
  3. Антител
  4. Лизоцима

57. Нейтрализация вируса вне клетки (вириона) осуществляется:

  1. Иммуноглобулинами класса А
  2. Интерферонами
  3. Иммуноглобулинами класса G (?)
  4. Т-клетками

58. Феномен иммунологической памяти основан на:

  1. Угнетении Т-хелперов
  2. Отсутствии определенных клонов иммунных клеток
  3. Отсутствии антигенов гистосовместимости
  4. Образовании клеток памяти

59. Феномен иммунологической толерантности основан на:

  1. Угнетении Т-хеллеров
  2. Активации супрессии
  3. Образовании клеток памяти
  4. Угнетении определенных клонов иммунных клеток

60. Для гиперчувствительности I типа характерно участие:

  1. Комплемента
  2. Т-лимфоцитов
  3. Цитотоксических антител
  4. Тучных клеток

61. Охарактеризуйте гиперчувствительность II типа:

  1. Участие комплемента
  2. Участие тучных клеток
  3. Антиген связан с клеткой
  4. Образование иммунных комплексов

62. Для гиперчувствительности III типа характерно участие:

  1. Иммуноглобулина класса Е
  2. Тучных клеток
  3. Т-лимфоцитов
  4. Иммунных комплексов

63. Для гиперчувствительности IV типа характерно участие:

  1. Иммуноглобулина класса Е
  2. Комплемента
  3. Тучных клеток
  4. Т-лимфоцитов и макрофагов

64. Перенос гиперчувствительности замедленного типа осуществляется при введении:

  1. Иммуноглобулинов Е
  2. Иммуноглобулинов G
  3. Сенсибилизированных В—лимфоцитов
  4. Сенсибилизированных Т—лимфоцитов

65. Перенос гиперчувствительности немедленного типа осуществляется при введении:

  1. Иммуноглобулинов класса Е
  2. Иммуноглобулинов класса Д
  3. Сенсибилизированных В-лимфоцитов
  4. Сенсибилизированных Т—лимфоцитов

66. Антителозависимая клеточная цитотоксичность наблюдается при аллергии:

  1. I типа
  2. IV типа
  3. III типа
  4. II типа

67. Гиперчувствительность I типа:

  1. Немедленное развитие реакции
  2. Возможно провести десенсибилизацию макроорганизма
  3. Участие базофилов и тучных клеток
  4. Участие IgE

68. Гиперчувствительность II типа:

  1. Участие IgE
  2. Участие В-лимфоцитов
  3. Участие базофилов и тучных клеток
  4. Антителозависимая клеточная цитотоксичность

69. Назовите основные признаки гиперчувствительности IV типа:

  1. Лимфоцитарно-макрофагальная реакция
  2. Возможно провести десенсибилизацию макроорганизма
  3. Участие Т-лимфоцитов
  4. Участие В-лимфоцитов

70. Антителозависимая клеточная цитотоксичность наблюдается при гиперчувствительности:

  1. I типа
  2. II типа
  3. III типа
  4. IV типа

71. Анафилактическую реакцию вызывает:

  1. Пропердин
  2. Лизоцим
  3. С-реактивный белок
  4. Иммуноглобулин Е

72. Гуморальные неспецифические факторы защиты:

  1. Белки острой фазы
  2. Система комплемента
  3. Система интерферона
  4. Антиген-специфические антитела

73. Сывороточная болезнь относится к аллергическим реакциям:

  1. IV типа
  2. II типа
  3. I типа
  4. III типа

74. К осложнениям серотерапии относят:

  1. Гиперчувствительность замедленного типа
  2. Сывороточную болезнь
  3. Эндотоксический шок
  4. Анафилактический шок

75. Назовите причины первичного иммунодефицита:

  1. Хронические вирусные инфекции
  2. Злокачественные новообразования
  3. Бактериальные инфекции В
  4. Врожденные дефекты развития

76. Факторы, ведущие к вторичным иммунодефицитам:

  1. Хронические вирусные инфекции
  2. Применение цитостатиков
  3. Радиационное облучение
  4. Нерациональное питание

77. При первичном иммунном дефиците может наблюдаться дефект:

  1. Образования Т-лимфоцитов
  2. Образования В-лимфоцитов
  3. Дифференцировал Т- и В-лимфоцитов
  4. Продукции иммуноглобулинов

78. Антитоксический иммунитет страдает при недостаточности:

  1. Фагоцитарной системы
  2. Комплемента
  3. Системы интерферона
  4. В-системы

79. Иммунный ответ регулируют:

  1. Т—хелперы 1
  2. Т-цитотоксические лимфоциты
  3. Т-хелперы 2
  4. Т—киллеры

80. Отсутствие иммунного ответа на определенный антиген при сохранении ответа на другие антигены:

  1. Иммунодефицит
  2. Аутоиммунитет
  3. Иммунологическая память
  4. Иммунологическая толерантность

81. Агаммаглобулинемия возникает при недостаточности:

  1. Фагоцитарной функции
  2. Комплемента
  3. Т- системы
  4. В-системы

82. Гипогаммаглобулинемия возникает при дефекте:

  1. Эозинофилов
  2. В—лимфоцитов
  3. Комплемента
  4. Т-лимфоцитов

83. Дефицит киллерной функции возникает при недостаточности:

  1. Комплемента
  2. В-системы
  3. Опсонизации
  4. Т-системы

84. При оценке иммунного статуса определяют:

  1. Структуру Т-звена
  2. Структуру тимуса
  3. Функциональную активность В—звена
  4. Функциональную активность полипотентной стволовой клетки

85. В тестах I уровня оценки иммунного статуса определяют:

  1. Активность комплемента
  1. Численность лимфоцитов
  2. Классы иммуноглобулинов
  3. Фагоцитарную активность

86. В тестах II уровня оценки иммунного статуса определяют:

  1. Активность цитотоксических лимфоцитов
  2. Численность Т— и В —лимфоцитов
  3. Пролиферативную активность лимфоцитов
  4. Концентрацию иммуноглобулинов

87. Раздел иммунологии, изучающий и разрабатывающий способы и методы профилактики инфекционных болезней, связанные с функцией иммунной системы называется:

  1. Иммунобиотехнология
  2. Иммунобиология
  3. Иммуногематология
  4. Иммунопрофилактика

88. Имунобиологические препараты:

  1. Обладают иммунотропным действием
  2. Воздействуют на патологический процесс через геном
  3. Воздействуют на патологический процесс через иммунную систему
  4. В основе механизма действия лежат иммунологические реакции

89. Иммунобиологические препараты:

  1. Вакцины
  2. Иммуноглобулины
  3. Адъюванты
  4. Диагностикумы

90. Действие вакцин на иммунную систему:

  1. Неспецифическая активация
  2. Специфическая супрессия
  3. Неспецифическая супрессия
  4. Специфическая активация

91. Действие адъювантов на иммунную систему:

  1. Неспецифическая супрессия
  2. Специфическая супрессия
  3. Специфическая активация
  4. Неспецифическая активация

92. Белки острой фазы:

  1. Факторы неспецифической защиты
  2. Продуцируются гепатоцитами
  3. Опсонизируют микроорганизмы
  4. Синтезируются Т—клетками

93. Белки острой фазы продуцируются:

  1. Т—клетками
  2. Спленоцитами
  3. В-клетками
  4. Гепатоцитами

94. Действие цитостатиков на иммунную систему:

  1. Специфическая активация
  2. Неспецифическая активация
  3. Специфическая супрессия
  4. Неспецифичзская супрессия

95. Гранулы NK-клеток содержат:

  1. Перфорины
  2. Дефензины
  3. Гранзимы
  4. Кателицидины

96. Интерфероны:

  1. Продуцируются фибробластами и Т-лимфоцитами
  2. Продуцируются лейкоцитами
  3. Обладают иммуномодулирующими свойствами
  4. Обладают противовирусной и противоопухолевой активностью

97. Для неспецифической супрессии иммунной системы используют:

  1. Вакцины
  2. Адъюванты
  3. Толерогены
  4. Антиметаболиты

98. Гамма-интерферон продуцируют:

  1. Т-хелперы 1
  2. Т-цитотоксические лимфоциты
  3. NK-клетки
  4. Макрофаги

^ СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ: ВОПРОС-ОТВЕТ
99-100.Пассивный, естественно приобретенный иммунитет −3
Активный, естественно приобретенный иммунитет −1

  1. Постинфекционный
  2. Поствакцинальный
  3. Трансплацентарный
  4. Трансплантационный

101-102. Клонально- селекционная теория −4
Фагоцитарная теория −3

  1. 1.Ерне Н.
  2. 2.Эрлих П.
  3. Мечников И.М.
  4. Вернет Ф.

103-104. Полноценный антиген −1
Неполноценный антиген −2

  1. Бактериальный экзотоксин
  2. Растворимый низкомолекулярный белок
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

105-106. Трансплантационный антиген −4
Антиген бактериальной клетки −3

  1. Н—антиген
  2. О-антиген
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

107-108. Клетки, не имеющие антигенов гистосовместимости −2
Клетки, имеющие антигены гистосовместимости −1
Лимфоциты
Эритроциты
Оба
Ни то, ни другое
109-111. IgM −1
IgG −3
IgE −2

  1. Существует в форме пентамера
  2. Участвует в аллергических реакциях 1 типа
  3. Проходит через плаценту
  4. Существует в форме димера

112-113. Наибольшая молекулярная масса −4
Наибольшее количество в сыворотке крови −2

  1. Иммуноглобулин класса А
  2. Иммуноглобулин класса G
  3. Иммуноглобулин класса Е
  4. Иммуноглобулин класса М

114-115. Выявляют в реакции Кумбса −1
Агглютинируют корпускулярный антиген −2

  1. Неполные антитела
  2. Полные антитела
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

116-117. Структура тяжелых цепей Fc — фрагмента определяет −2
Структура вариабельных участков Fab — фрагментов определяет −1

  1. Идиотип иммуноглобулина
  2. Изотип иммуноглобулина
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

118-119. Место связывания комплемента на молекуле иммуноглобулина −4
Место связывания антигена на молекуле иммуноглобулина −2

  1. Активный центр
  2. Fab-фрагмент
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

120-121. Первичный иммунный ответ −2
Вторичный иммунный ответ −1

  1. Усиленная выработка антител при повторном введении антигена
  2. Наиболее высокий уровень антител не ранее 2-3 недели после введения антигена
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

122-123. Иммунологическая память −1
Аутоиммунные процессы −4

  1. Усиленная выработка антител при повторном введении антигена
  2. Наиболее высокий уровень антител не ранее 2—3 недели после введения антигена
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

124-125. Иммунологическая память −1
Иммунологическая толерантность −2

  1. Усиленная выработка антител при повторном введении антигена
  2. Отсутствие выработки антител после введения антигена
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

126-127. Антибактериальный иммунитет −1
Противовирусный иммунитет −2

  1. Участие комплемента
  2. Участие интерферона
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

128-129. Макрофаги −2
В-лимфоциты −1

  1. Выработка антител
  2. Фагоцитоз
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

130-131. Неспецифический иммунитет −2
Специфический иммунитет −1

  1. Т-хелперы
  2. Лизоцим
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

132-133. Т-хелперы −1
Цитотоксические Т-клетки −2

  1. CD 4
  2. CD 8
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

134-135. Естественный киллер −2
Т-киллер −3

  1. Трансплантационный иммунитет
  2. Противоопухолевый иммунитет
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

136-137. Иммунологическая толерантность −2
Иммунологическая память −1

  1. Усиленный вторичный Т—клеточный ответ
  2. Удаление аутореактивных клонов лимфоцитов
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

138-139. Первичный иммунодефицит −1
Вторичный иммунодефицит −2

  1. Врожденный дефект развития
  2. Радиационное облучение
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

140-141. Иммуноглобулины класса Е −2
Сенсибилизированные Т-лимфоциты −1

  1. Вызывают ГЗТ
  2. Вызывают ГИТ
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

142-143. Тесты оценки иммунного статуса I уровня −2
Тесты оценки иммунного статуса II уровня −1

  1. Определение цитотоксической активности лимфоцитов
  2. Определение количества лимфоцитов
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

144-145. Агаммаглобулинемия −2
Дефицит киллерной функции −3

  1. Недостаточность комплемента
  2. Недостаточность В — системы
  3. Недостаточность Т-системы
  4. Недостаточность макрофагальной системы

146-147. Специфическая активация иммунной системы −1
Иммунологическая толерантность −4

  1. Вакцины
  2. Иммуноцитокины
  3. Адъюванты
  4. Толерогены

148-150. Специфическая супрессия −3
Неспецифическая супрессия −4
Специфическая активация −1

  1. Вакцины
  2. Адъюванты
  3. Толерогены
  4. Антиметаболиты

151-153. Специфическая активация −4
Специфическая супрессия −2
Неспецифическая супрессия −1

  1. Антиметаболиты
  2. Толерогены
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

154-156. Специфическая активация −4
Неспецифическая активация −1
Специфическая супрессия −2

  1. Адъюванты
  2. Толерогены
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

157-158. Адъюванты −4
Антиметаболиты −2

  1. Специфическая супрессия
  2. Неспецифическая супрессия
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

159-160. Вакцины −1
Толерогены −4

  1. Специфическая активация иммунной системы
  2. Неспецифическая активация иммунной системы
  3. Оба
  4. Ни то, ни другое

161-163. Вакцины −1
Адъюванты −2
Антиметаболиты −4

  1. Специфическая активация
  2. Неспецифическая активация
  3. Специфическая супрессия
  4. Неспецифическая супрессия

^ УСТАНОВИТЕ, ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ I; ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ IIИ ЕСТЬ ЛИ МЕЖДУ НИМИ СВЯЗЬ

    1. При захвате фагоцитами некоторых бактерий наблюдается незавершенный фагоцитоз потому, что ▪бактерии в макроорганизме подвергаются опсонизации. + + −
    2. Комплемент является неспецифическим фактором защиты организма потому, что ▪в результате активации комплемента происходит лизис вирусов. + − −
    3. Для запуска альтернативного пути активации комплемента необходимо наличие пропердина потому, что ▪при активации комплемента классическим путем инициирующим фактором является комплекс антиген-антитело. + + −
    4. Интерферон относится к неспецифическим факторам защиты организма потому, что ▪интерферон обладает видовой специфичностью. + + −
    5. Интерфероны обладают противовирусной активностью потому, что ▪интерфероны неспецифически подавляют репродукцию вирусов. + + +
    6. Интерферон является фактором неспецифической защиты потому, что ▪интерферон не обладает видовой специфичностью. + − −
    7. Неполноценные антигены не вызывают иммунного ответа потому, ▪гаптены имеют низкую молекулярную массу. + + +
    8. Гаптенами называются неполноценные антигены потому, что ▪гаптены имеют только одну валентность. (?) + + +
    9. Напряженность антитоксического иммунитета измеряется оценкой клеточного иммунного ответа потому, что ▪основным механизмом антитоксической защиты организма является фагоцитоз. (?) + + −
    10. Для гуморального иммунного ответа характерна выработка специфических антител потому, что ▪основой любой формы иммунного ответа является межклеточная кооперация. + + − (?)
    11. Гуморальный иммунный ответ связан с выработкой В—лимфоцитами специфических антител потому, что ▪Т-лимфоциты принимают участие только в реакциях гиперчувствительности замедленного типа. + − −
    12. Иммуноглобулины класса А осуществляют местный иммунитет потому, что ▪иммуноглобулины класса А вырабатываются в секреторной и сывороточной форме. + + −
    13. Самым авидным иммуноглобулином в организме является Ig M потому, что ▪Ig М является пентамером. + + +
    14. Первичный иммунный ответ характеризуется повышением уровня Ig М в сыворотке крови потому, что ▪IgM являются самыми распространенными в сыворотке крови иммуноглобулинами. + − −
    15. Трансплацентарный иммунитет обеспечивает Ig А потому, что ▪Ig А вследствие малой молекулярной массы проходит через плацентарный барьер. − − −
    16. Естественные киллеры обладают противоопухолевой активностью потому, что ▪NK—клетки обладают естественной цитотоксичностью по отношению к клеткам—»мишеням». + + +
    17. Естественные киллеры обладают противовирусной активностью потому, что ▪естественные киллеры способны распознавать и уничтожать опухолевые клетки. + + −
    18. Гиперчувствительность немедленного типа (1 тип) характеризуется выбросом в организм биологически активных веществ потому, что ▪высвобождение биологически активных веществ происходит при адсорбции иммунных комплексов на Т-лимфоцитах. + − −
    19. Анафилаксией называется состояние повышенной чувствительности организма, вызванное повторным введением антигена, потому, что ▪при развитии гиперчувствительности замедленного типа ведущую роль играет Ig E, адсорбированный на тучных клетках. + − −
    20. Гиперчувствительность замедленного типа относится к одной из форм иммунного ответа потому, что ▪гиперчувствительность замедленного типа опосредована антителами, участвующими в цитотоксических реакциях. + − −
    21. Одной из форм иммунного ответа является иммунологическая толерантность потому, что ▪иммунологическая толерантность опосредована участием клеток памяти. ­− − −
    22. Лимфатические узлы – периферические органы иммунной системы потому, что ▪лимфоциты происходят из стволовой полипотентной клетки костного мозга.

За здоровье человека в большей степени отвечает его иммунная система. Иммунитет — это реакция организма направленная на его защиту от генетически чужеродных объектов.

В науке иммунитет условно разделают на две группы:

Естественный — тот который наследуется от матери ребенка или же появляется в следствии перенесенной болезни.

Искусственный — тот который появляется в следствии прививки или же при введении лечебной сыворотки содержащей необходимые антитела.

На тему иммунитета, есть множество тестирований. Нам удалось найти следующие самые распространенные варианты:

После перенесенного инфекционного заболевания формируется:

  • естественный приобретенный иммунитет (активный);
  • естественный пассивный иммунитет;
  • искусственный пассивный иммунитет;
  • инфекционный (нестерильный) иммунитет.

Какой иммунитет формируется в результате перенесённого заболевания?

  • наследственный;
  • искусственный;
  • естественный.

*Правильный вариант ответа, выделен жирным шрифтом. Надеемся что эти ответы, позволят получить вам хорошую оценку за тест.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *