Задержка РР, заддержка коркового электрогенеза. Энцефалопатия

Здравствуйте, ДОКТОР! Помогите пожалуйста расшифровать результаты ЭЭГ. (файл прикреплен).
Моему сыну 2 года 2 месяца. Ребенок не разговаривает, очень активный, вечный двигатель, эмоциональный, неусидчивый, очень долго был повышен тонус, ходил на пальчиках. Сейчас тонус ушел, но на пальчиках иногда все же ходит. Может начать бегать по кругу, но если отвлекаешь, то останавливается. От переизбытка эмоций прыгает на месте и машет ручками. Не всегда откликается на свое имя, На горшок ходит писать, если предлагаю, сам просится очень редко, а какать ни в какую не садится, выгинается дугой и плачет. Играет в игрушки, рисует, собирает игрушки сортеры по цветам и формам. Как мама очень переживаю, и бью тревогу. Что значит корковый электрогенез с признаками задержки? Это недоразвитие какого-то отдела голов. Мозга? Это значит ребенок будет отставать в развитии? Как привести в норму этот корковый электрогенез? Достигается ли норма при приеме медикаментов? На приеме невролог поставил по МКБ -10 G93.8 другие уточненные поражения головного мозга. Что это означает? Сейчас Назначили лечение: кортексин уколы, цераксон внутрь, когитум внутрь. До этого пили курсами пантогам, баклофен, пикамилон, фенибут. Заметила, что во время приема препаратов, ребенок становится более внимательным, начинает произносить слоги па па баба ма ма. После приема таблеток- перестает.

Просмотр полной версии : задержка формирования основного коркового ритма

Добрый день.
моей дочери 10 лет и 5 месяцев (дата рождения 06.07.00), сегодня после обследования в детской областной больнице г. твери нас выписали с диагнозом — задержка формирования основного коркового ритма.
направил на обследование новролог, к которому мы обратились. проблема у нас такая: дочь плохо учится, медлительна, медленная речь, усваивает знания в школе не сразу (она на индивидуальном обучении), невнимательна, «выключается» при большой умственной нагрузке.
особенно это видно по классной работе, которая, как правило, в конце бывает «смазана». учительница пишет «где витала на уроке? почему нет оставшихся трех столбиков примеров? почему не доделала задачу?» то есть ребенок «выключился» и сидел какое-то время с отсутствующим взглядом. иногда при этом она что-то теребит в руках (колпачок от ручки, к примеру)
мы давно наблюдаемся у невропатолога. осенью и весной по рекомендации врача колем церебрум-композитум, пьем акатинол мемонтин. до этого пили нейромультивит, энцефабол, пантогам, пантокальцин.
последний невролог, который собственно и направил нас на обследование, считается одним из лучших специалистов в нашем городе. она сказал, что ей не нравится, что мы пьем лекартва «наобум, а вдруг поможет», что надо искать причину и сказала, что есть подозрение на малые эпилептические приступы.
дочь обследовали в больнице. биохимия крови в норме, моча, кал, МРТ и рентген черепа, гормоны щитовидки и узи в норме, ЭХО ЭГ в норме. однако нашли (цитирую из выписного эпикриза) «диспластические изменения в шейном отделе позвоночника». врач сказала, что они незначительные, но есть.
также врач взяла под сомнение запись в карточке «гиперактивность», сказав, что ребенок, напротив, слишком спокоен.
тем не менее, данных за наличие активности эпи очага нет, поэтому врач не стала нам выписывать противосудорожные препараты.
единственно, что показало ЭЭГ — умеренные диффузные изменения (тут не могу разобрать слово что-то «ально»)-органического характера с признаками задержки формирования основного коркового ритма.
на мой вопрос — какие у нас перспективы, чтобы улучшить этот корковый ритм, врач четкого ответа не дала. сказала, что нужно смотреть в динамике. и заниматься, конечно.
мы ходим заниматься к детскому дефектологу, она занимается с ней ритмикой (отстукивают тексты), делают перекрестные движения, логопедические упражнения (дочь иногда нечетко произносит слова, в карточке есть запись «дизартрия»).
ребенок родился благодаря кесарево сечению. у меня слабое сердце+дисплазия правого бедра. врачи сказали, что родилась полностью здоровой, закричала сразу. ела хорошо, спала тоже. вес набирала хорошо.
села в 5 месяцев, пошла в год и 2 месяца (к сожалению, мы ее в 8 месяцев посадили в ходунки, что как я сейчас понимаю, было большой ошибкой.) пошла плохо — на цыпочках и ее «болтало». поставили гипертонус мышц, размассажировали. заговорила около года, но долго говорила отдельными фразами, словосочетаниями, а не предложениями.
сейчас учится в обычной школе в 3-м классе. проблемы только с математикой и русским.не могу сказать, что она не обучаема, просто ей нужно все объяснять более подробно и несколько раз.
сейчас «выключения» или «замирания», как говорит врач, практически исчезли. возможно, это пантокальцин, который нам назначили во время обследования, а возможно, отдых от школы (нас обследовали в течение 3-х недель).
по итогам обследования назначили:
— режим (дневной отдых, минимум телевизора — но мы его и так почти не смотрим)
— пантокальцин (1 тХ3 раза в день) — месяц
— кортексин (10 мг в\м №10) = в начале 3-ей четверти
— нейромультивит (1тХ2 раза в день) 20 дней
— йодомарин (100Х1 раз в день) после завтрака 6 месяцев
— элькар 20% (15 капельХ2 раза в день) 1 месяц
— индивидуальное обучение
— осмотр аритмолога повтороно через месяц (у дочери нашли блокаду передней ветви левой ножки пучка гипса, провели холтеровское мониторирование — все в норме)
— осмотр невропатолога (после того, как пропьем и проколем все)
уважаемые врачи, прошу Вас оценить адекватность обследования и назначенного лечения. в принципе, буду рада любым компетентным мнениям и рекомендациям.
фото выписного эпикриза выложу завтра (извините, сегодня нет такой возможности, у меня старая камера.)
заранее большое спасибо!

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *